Главная

О нас

Контакты

Новости

+7 (495) 99 829 49

+7 (495) 99 829 33

18.08.2015 17:50:00

Предыстория
Самая маленькая в семействе Peugeot модель с индексом 107 стала сходить с конвейера в 2005 году, но его официальные продажи в России начались лишь через два года. Поэтому на нашем вторичном рынке нет экземпляров старше 2007 года. Подержанные Peugeot 107 в частном порядке из Европы никто не возил.
Миниатюрный хэтчбек собирается на заводе совместного предприятия TPCA (Toyota Peugeot Citroen Automobile) в чешском городе Колин, соответственно он имеет близких родственников Citroen C1 и Toyota Aygo. Все три малыша построены на общей платформе и различаются некоторыми внешними деталями оформления и оптикой.
В Европе для Peugeot 107 предлагается пара силовых агрегатов: 3-цилиндровый бензиновый объемом 1 л (68 л. с.) и 1,4-литровый турбодизель мощностью 54 л. с. Последний предназначался исключительно для стран Старого Света и тоже в Россию официально не поставлялся.
Коробки передач — механическая 5-ступенчатая и роботизированная «механика» с таким же количеством передач. Причем последняя на Peugeot 107 появилась в 2007 году, практически одновременно со стартом российских продаж хэтчбека.
С 29 ноября 2008 года началось производство обновлённых Peugeot 107, Citroën C1 и Toyota Aygo, которые вскоре были представлены на декабрьском мотор-шоу в Болонье. У Peugeot изменения в экстерьере затронули практически лишь передний бампер, но зато весьма радикально: фальшрадиаторная решётка новой формы получила широкую горизонтальную хромированную полосу, площадка для переднего номерного знака переместилась на нижнюю кромку, а бока были декорированы пластиковыми псевдовоздухозаборниками, в которых стало возможно разместить противотуманные фары, доступные в качестве аксессуаров. Также автомобилю были приданы осовремененные колпаки колёс, в интерьере слегка изменилась графика центральной консоли, расширился выбор обивок сидений. Согласно пресс-релизу Peugeot, при обновлении модели немалое внимание было уделено доводке акустического комфорта: изменённая структура пола спереди и новый демпфированный шкив привода навесных агрегатов бензинового двигателя снизили шум и вибрации на некоторых частотах работы; панели задней части салона трёхдверного кузова снабдили дополнительной шумоизоляцией; багажная полка новой конструкции также уменьшила посторонние шумы, проникающие извне сзади, а кроме того облегчила доступ к багажному отделению. Улучшились экологические показатели: выбросы углекислого газа у версий с бензиновым двигателем и МКПП удалось уменьшить до 106 г/км, слегка увеличилась и топливная экономичность.
В январе 2010 г. на презентации концепта SR1 Венсан Бессон (Vincent Besson), глава отдела стратегии продуктов и рынков департамента автомобильных программ и стратегии PSA, сообщил, что в 2011 г. как продукт продолжающегося сотрудничества с Toyota ожидается второе поколение совместно разработанных городских автомобилей. По его словам новинки должны были сохранить трёхцилиндровую конструкцию двигателя и помимо большей индивидуальности обрести спортивный характер как во внешности, так и в движении. Тем не менее, к брюссельскому European Motor Show, состоявшемуся в январе 2012 г., был подготовлен лишь повторный рестайлинг всех трёх машин.
Отличительной особенностью обновления Peugeot 107 на фоне Citroën C1 и Toyota Aygo стало отражение в нём нового стиля марки, заданном концепт-карами SR1 и HR1: фирменный знак поместили в центральную подштамповку капота, передние фары и задние фонари снабдили масками, повторно переработанный бампер помимо боковых молдингов приобрёл места для дневных ходовых огней и противотуманных фар, площадку для номерного знака подняли на поперечину между фальшрешётками воздухозаборников. К палитре цветов добавился сливовый металлик.
Внутри салона сменился материал отделки панели приборов и внутренних боковых панелей, был изменён рисунок обивок сидений. Версии с роботизированной трансмиссией получили штатные подрулевые лепестковые переключатели передач и прежде бывший опциональным пакет кожаной отделки руля и рычага КПП. Появилась новая мультиязычная аудиосистема RDE2 с поддержкой MP3, Bluetooth и USB, комплектуемая двумя или четырьмя динамиками.
Ради улучшения комфортности хода были внесены очень незначительные изменения в подвеску. Выбросы углекислого газа автомобилей с механической КПП снизились до 99 г/км, а благодаря новым шинам с пониженным коэффициентом сопротивления качению топливная экономичность была доведена до 4,3 л/100 км (у версий с роботизированной КПП — до 4,5 л/100 км).
Официально сообщалось, что география продаж обновлённого Peugeot 107 расширится с 32 до 48 стран.
24 апреля 2014 года официальный пресс-релиз завода TPCA сообщил о прекращении выпуска Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroën C1.
Особенности
Из-за короткого капота и традиционной для городских машин растянутой колёсной базы (68 % от длины автомобиля) Peugeot 107 предоставляет пассажирам достаточно большое внутреннее пространство — друг за другом могут усесться даже люди высокого рост. Однако по той же причине объём багажника невелик и составляет 139 л при установленной задней подоконной полке и 199 л — при снятой полке и загрузке до верхнего края спинки заднего сиденья. Складывание этого пассажирского дивана увеличивает грузовой отсек в трёхдверном кузове до 712 л, а в пятидверном — до 751 л. Использован однощёточный стеклоочиститель ветрового стекла на сдвоенном рычаге. В оформлении кормы автомобиля участвует цельностеклянная дверца багажного отделения, а проёмы задних боковых дверей у пятидверных кузовов вписаны в контуры бампера и задних фонарей. Стекла задних дверей на пятидверных машинах открываются по принципу форточки на небольшой угол по ходу движения. В блоке управления отоплением и вентиляцией используются оригинальные круглые переключатели, закреплённые по бокам центральной консоли. Внутренняя отделка дверей и боковин представляет собой комбинацию пластиковых элементов с окрашенным в цвет кузова металлом. Окраска в цвет кузова также иногда практиковалась для некоторых элементов интерьера (щитка консоли, рукоятки рычага КПП, ободков корпусов контрольных приборов и дефлекторов боковых воздуховодов) в специальных сериях комплектаций.
Интерьер
Когда впервые попадаешь в салон 107-го, удивляет неожиданно огромное для его внешних габаритов внутреннее пространство. К тому же в недра столь мелкого багажника производители умудрились впихнуть полноразмерную запаску. Для транспортировки габаритного груза спинки задних сидений можно сложить. Они не составят ровный пол с поверхностью багажника, зато стекло задней двери можно будет поднять отдельно от самой створки, что очень удобно на тесных паркингах.
О принадлежности к французской марке напоминает только большая хромированная эмблема на руле. Приборная панель состоит из одного большого спидометра, внутри которого расположен дисплей, отображающий остальную необходимую водителю информацию. Прибор перемещается в вертикальной плоскости вместе с рулевой колонкой.
Интерьер Peugeot 107 оригинален ровно настолько, насколько позволяет чувство меры. Например, микроклимат в салоне регулируется необычными рычажками на фоне молочно-белого пластика. Вместо привычного бардачка — открытая вместительная полочка, в которой помещается папка формата А4. Все остальное выглядит традиционно.
На щедрость комплектации можно не рассчитывать. Базовый Peugeot 107 имел ABS c системой распределения тормозных сил и фронтальными подушками безопасности. За гидроусилитель первый владелец доплачивал.
Комплектация Trendy дополнительно шла с раздельно складывающейся спинкой заднего сиденья и креплением детских сидений Isofix. Для этого исполнения за отдельную плату предлагались кондиционер, тахометр, а также роботизированная коробка передач. На нашем рынке можно подыскать вариант на любой вкус: от пустой версии до полностью укомплектованной.
Двигатели
В дополнение к упомянутому выше 68-сильному бензиновому мотору для трио моделей проекта B0 был подготовлен и 54-сильный дизель с турбонаддувом, который с 2006 года стал доступен для выбора в их верхних комплектациях на рынках некоторых европейских стран. Оба двигателя компоновались с пятиступенчатой механической коробкой передач, при этом для бензиновых версий выше базовой был также доступен под торговым обозначением 2-Tronic её роботизированный вариант MMT (Multimode manual transmission) с секвентальным переключением. Как и у многих других компактных автомобилей, силовой агрегат крепится к кузову через специальный подрамник.
Бензиновый двигатель
Рядный, трёхцилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров, клиновой камерой сгорания и цепным приводом распределительных валов. Разработан компанией Daihatsu. Оснащён электронной системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), системой зажигания с индивидуальными катушками на каждом цилиндре (DIS), интеллектуальной электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS-i) и каталитическим нейтрализатором. Отличается крайне малой эксплуатационной массой (65 кг) и очень низким уровнем выбросов углекислого газа (108—109 г/км). Топливо — неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу.
С 2007 года этот двигатель четыре раза подряд становился обладателем премии International Engine of the Year в категории автомобильных моторов рабочим объёмом до 1 л.
В ноябре 2010 года компания PSA официально подтвердила, что показатели выбросов углекислого газа для бензиновых версий Peugeot 107 удалось снизить до 103 г/км.
Дизельный двигатель
Рядный, четырёхцилиндровый, с цепным приводом распределительного вала. Относится к семейству рядных четырёхцилиндровых дизельных моторов, разработанных совместно компаниями Ford и PSA. Оснащён системой непосредственного впрыска топлива фирмы Bosch, турбонагнетателем KP35 фирмы BorgWarner, каталитическим нейтрализатором, но не комплектуется интеркулером. Ради соответствия экологическим нормам Евро 4 с 2006 года в отдельные страны двигатель стал поступать в комплекте с сажевым фильтром.
Продажи машин с этим дизелем были свёрнуты в конце 2010 года, поскольку PSA признала нецелесообразными затраты на доводку показателей его экологичности до уровня Евро 5. К причинам такого решения можно отнести несколько обстоятельств: применительно к столь небольшому автомобилю существенно менее мощная и гораздо более тяжёлая дизельная модификация не обнаружила убедительного преимущества в экономичности перед бензиновой, кроме того, унифицированная механическая коробка передач оказалась не очень подходящей для характеристик дизельного мотора, наконец, на нежелании производителя вкладываться в модернизацию мог сказаться уже достаточно солидный возраст как двигателя, так и самой модели.
Ходовая
Подвеска не отличается оригинальностью конструкции: спереди — стойки макферсон, сзади — полузависимая скручиваемая балка. Несмотря на простоту этой схемы, машина продемонстрирует предсказуемую и точную управляемость. Ремонт пежо 107 в плане подвески затронет смену расходников, замену тормозных колодок и дисков, стоек и втулок стабилизатора.
Безопасность
Для Peugeot 107 производителем заявлена усиленная конструкция кузова с жёстким каркасом безопасности салона, с элементами, поглощающими при деформации энергию удара, с трубчатыми внутренними усилителями дверей и с дополнительной защитной балкой на демпферах переднего бампера, крепящихся к лонжеронам шасси. Бензобак, как это принято ныне почти повсеместно, размещён в наименее уязвимой зоне — между задними колёсами. Уже в базовой комплектации машина оборудовалась антиблокировочной системой тормозов с системами распределения тормозных усилий REF и CSC и двумя фронтальными подушками безопасности — водительской (60 л) и отключаемой пассажирской (90 л). Также по умолчанию присутствовали встроенные в спинки передних сидений подголовники, механическая «детская» блокировка задних дверей (у пятидверных машин) и регулируемые ремни безопасности для всех находящихся в автомобиле, причём передние ремни оснащены преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения. Штатное наличие и опциональная доступность некоторых других средств безопасности зависели от особенностей оснащённости Peugeot 107 в той или иной стране, так, могли быть исходно включены в поставку 9-литровые боковые подушки, встраиваемые в спинки передних сидений, а комплектации выше базовой, как правило, могли быть по заказу дооборудованы комбинацией из противобуксовочной системы ASR и системы динамической стабилизации ESP, кроме того, они изначально располагали задними сиденьями с двумя регулируемыми Г-образными подголовниками и с креплениями стандарта Isofix для фиксации детских кресел. Наконец, повсеместно для всех автомобилей были опционально доступны 24-литровые «шторки», закрывающие при срабатывании внутреннее пространство за боковыми стёклами. И шторки, и боковые подушки устанавливались в автомобиль в комплекте с сигнализатором непристёгнутого водительского ремня безопасности.
Проблемные места
Сам по себе факт, что начинка автомобиля японская, дорогого стоит. К тому же Peugeot 107 довольно прост по конструкции. Например, у него нет новомодной и сложной мультиплексной проводки, в подвеске применены хорошо отработанные традиционные и простые решения. Даже мотор долговечен благодаря применению цепного привода в механизме газораспределения.
Скромный по мощности 3-цилиндровый двигатель, как ни странно, позволяет динамично стартовать, держаться уверенно в городском потоке и достаточно интенсивно ускоряться.
Однако при коротких пробегах, если мотор не успел прогреться и вы его заглушили, потом он может уже не завестись. Дело в том, что первое время после запуска он работает на обогащенной смеси, в которой количество бензина сильно превышает объем воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Несгоревшие остатки топлива осаждаются на электродах свечей зажигания, препятствуя нормальному искрообразованию. Зная об этом, опытные владельцы Peugeot 107 стараются первые полчаса после запуска не глушить двигатель.
На самых старых 107 иногда может подтекать радиатор. Ремонт пежо 107 здесь к сожалению невозможен — узел обычно меняют в сборе.
Активных водителей может раздражать роботизированная коробка передач 2Tronic, причем не только в процессе движения, но и в эксплуатации. Ее периодически придется настраивать и выставлять точку схватывания сцепления. Ремонт пежо 107 по части КПП затрагивает разве что смена тормозной жидкости и выставления точки схватывания сцепления.